Суббота, 19.07.2025, 15:18
<<Y.S.K.>>
Главная
· RSS
Меню сайта
Поиск

Реклама


Новости

Наш опрос
Нашли ли вы на нашем сайте нужную для вас информацию?
Всего ответов: 151
 Небольшое вступление

Сейчас вы увидете какие умения будут важны для вас на эгзамене, это:

• подробно пересказывать прослушанный текст, сохраняя его тип речи, стилевые особенности и языковые средства выразительности;
• писать сжатое изложение прослушанного текста, используя разные способы «сжатия» информации; 
• излагать собственные мысли в небольшом по объёму сочинении на основе прочитанного и/или прослушанного текстов; комментировать позицию авторов по затронутой проблеме и формулировать собственное отношение к ней;,
• составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма, раскрывая тему, основную мысль и добиваясь последовательности и связности изложения;
• формулировать основную мысль своего сочинения-рассуждения; убедительно аргументировать свою точку зрения, приводя не менее 2-х доказательств; уместно употреблять цитирование;
• уместно использовать в изложении и сочинении разные средcтвa связи предложений;
• соблюдать в собственном письменном тексте основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нор мы современного русского литературного языка; уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;
• осуществлять речевой самоконтроль, оценивая собственное изложение и сочинение с точки зрения содержания и языкового оформления; находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствуя написанное; владеть приёма ми редактирования текста, опираясь на возможности лексической и грамматической синонимии;
• использовать лингвистические словари в процессе написания изложения и сочинения и при редактировании текста.

Так же вы можете ознакомиться с возможными формулировками заданий, которые приведены ниже.

• Прослушайте текст, определите его тему, основную мысль. При вторичном прослушивании, составьте план текста, а затем письменно изложите содержание близко к тексту
• Прочитайте ключевые слова текста, с которым вы сейчас по знакомитесь. Попробуйте догадаться по этим словам о содержании текста. Прослушайте текст и определите, соответствует
ли последовательность предъявления ключевых слов его содержанию. Внесите правку в список ключевых слов, а затем после второго прослушивания текста письменно его изложите.
• Познакомьтесь с планом текста, который вы будете слушать. Попробуйте догадаться по этому плану о содержании текста. При первом прослушивании установите, соответствует ли он плану. Если необходимо, внесите правку в план, а затем после второго прослушивания текста письменно его изложите.
• Внимательно прочитайте текст, вникайте в его содержание. Составьте логико-смысловую схему текста и, опираясь на неё, письменно изложите его содержание.
• Определите, какую информацию нужно обязательно сохранить при написании подробного и сжатого изложения прочитанного (прослушанного) текста.
• Объясните, какую информацию прочитанного (прослушанного) текста можно опустить при написании сжатого изложения.
• Сравните два варианта изложения про читанного (прослушанного) текста: подробного и сжатого. Объясните, в чём различие этих вариантов и за счёт чего «сжимается» текст при сжатом изложении.
• Перечислите основные приёмы «сжатl1Я» текста при устном и письменном его пересказе.
• Прослушайте (прочитайте) два текста. Сформулируйте и запишите тему, которой посJ3ящены оба текста. После вторичного прослушивания (прочтения) составьте и запишите план первого текста.
• Прослушайте (прочитайте) два текста. Сформулируйте и запишите основную мысль, которая объединяет оба текста. После вторичного прослушивания (прочтения) составьте и запишите план собственного сочинения, используя в нём В качестве аргументов те или иные позиции прослушанных (прочитанных) текстов.
• Прослушайте (прочитайте) два текста. Установите, одному ли типу речи соответствуют оба текста. После вторичного прослушивания (прочтения) составьте и запишите план собственного сочинения, используя в нём В качестве аргументов те или иные позиции прослушанных (прочитанных) текстов.
• Сравните исходный текст для изложения с работой ученика (подробное изложение). Оцените работу школьника с точки зрения того, как ему удалось передать содержание и структуру исходного текста, а также сохранить стиль речи. Сделайте выводы.
• Сравните исходный текст для изложения с работой ученика (сжатое изложение). оцените работу школьника с точки зрения то го, как ему удалось передать содержание исходного текста в сжатой форме. Сделайте выводы
• На основе прослушанного и прочитанного текстов напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему ... Используйте аргументы исходных текстов.
• Письменно объясните, как вы понимаете данное высказывание лингвиста ...
• Прочитайте высказывание о русском языке. Согласны ли вы с этой мыслью? Выразите свою точку зрения в форме сочинения-рассуждения.
• Письменно перескажите прослушанный (прочитанный) текст, максимальна полно используя языковые средства выразительности, употребленные в исходном тексте.
• Прочитайте (прослушайте) два текста, сравните их содержание и письменно прокомментируйте позицию авторов по затронутой проблеме, сформулируйте также собственное отношение к ней.
• На основе прочитанного и прослушанного текстов составьте сложный план сочинения на тему ... Затем напишите сочинение по данному плану, добиваясь последовательности и связности изложения.
• Прослушайте (прочитайте) текст, сформулируйте и запишите основную мысль текста, а затем, используя её в качестве тезиса, на пишите сочинение-рассуждение, приводя в нём собственные аргументы.




Copyright MyCorp © 2025
Информеры
  • Анекдоты про политику (9)
  • Пошлые анекдоты (39)
  • Разные анекдоты (44)
  • Какие форумы вы считаете наиболее интерессными? (9)
  • Что бы вы хотели видеть на нашем сайте? (63)
  • Яндекс.Погода

    Случайный анекдот
    Тpи алкаша споpят о том, у кого pуки сильнее тpясутся.
    Пеpвый: "Да я когда наливаю, гpамм 100 пpоливаю как минимум!"
    Втоpой: "Это ещё что...Когда я наливаю, дай бог чтобы 100 гpамм в стакан
    попало.."
    Тpетий: "Эх, мужики... А вот я, когда ссу, тpи pаза кончаю!"
    Календарь
    «  Июль 2025  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Мини-чат
    500
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Rambler's Top100