Четверг, 16.05.2024, 14:58
<<Y.S.K.>>
Главная
· RSS
Меню сайта
Категории раздела
Разное [27]
Крестоносцы [6]
Гладиаторы [5]
Новости высоких технологий [29]
Аниме и всё с этим связаное [19]
Страницы Истории [15]
Киноиндустрия [2]
Поиск

Реклама


Новости

Наш опрос
Нашли ли вы на нашем сайте нужную для вас информацию?
Всего ответов: 151
 Каталог статей
Главная » Статьи » Гладиаторы

Амфитеатр
Где проходили первые бои гладиаторов?
Прежде всего - на форуме, так назы¬валась площадь в центре римского города, окружен¬ная храмами и об¬щественными зда¬ниями. Первона¬чально бои проводились там или на рыночной площади, а если места в центре города не хватало, их устраи¬вали за городскими стенами. Однако все эти арены обладали од¬ним существенным недостатком: зри¬телям, стоящим позади, почти ничего не было видно. Когда же со време¬нем популярность гладиаторских игр возросла, устроители начали возво¬дить вокруг площадок временные де¬ревянные трибуны, которые после окончания зрелища можно было лег¬ко разобрать.
Впрочем, конструкции такого рода были весьма небезопасны. То и дело с ними случались разные не¬приятности, пока в 27 г. после Р.Х. в Фидене, городе, расположенном к северо-востоку от Рима, не про¬изошла катастрофа. Как сообщает римский историк Публий Корнелий
Тацит (ок. 55 - 120 гг. после Р.Х.), несчастье это было ничуть не менее ужасным, чем проигрыш битвы в большой войне. Переполненные трибуны вдруг зашатались, переко¬сились и рухнули, погребая под сво¬ими обломками многочисленных зрителей. 50 000 человек было тог¬да раздавлено и покалечено. После этого трагического случая влас¬ти разрешали строительство трибун только на твердом грунте. Кроме того, устроитель должен был дока¬зать, что располагает суммой в 400 000 сестерциев (примерно 400 000 немецких марок) - на случай, если произойдет несчастье. Тогда он мог возместить ущерб пострадавшим зрителям.
И все же, несмотря на все эти пред¬принимаемые властями предосто¬рожности, подобные катастрофы происходили и в дальнейшем. По этой причине, а также и для того, чтобы удовлетворить все возраставшее чис¬ло зрителей, с начала I века до Р.Х. римские архитекторы начали возво¬дить более надежные сооружения -амфитеатры.
Что такое амфитеатр?
Амфитеатрами римляне называли специальные со¬оружения, предна¬значенные для игр гладиаторов, кото¬рые по проектам безымянных архи¬текторов начали строить еще в I в. до Р.Х. Сверху они напоминают огром¬ные блюдца с плоским дном. В центре амфитеатра расположена просторная, засыпанная песком овальная площадка с ареной посере¬дине. Здесь под открытым небом -
над амфитеатрами не возводили крыш - и проходили схватки гладиа¬торов. Здесь под одобрительный рев толпы устраивали публичные казни преступников. Здесь под уда¬рами мечей и копий, под градом стрел истекали кровью слоны, носо¬роги, жирафы, страусы и другие эк¬зотические животные. И здесь же в перерывах тешили публику клоуны и лилипуты. В отличие от театра, где зрители сидят полукругом перед сценой, в амфитеатре за боями гла¬диаторов можно было наблюдать отовсюду («amphi» - по-гречески «вокруг»).
С любого места, в том числе из са¬мых задних рядов, происходящее на арене было отлично видно, так как окружавшие овал скамьи для зрите¬лей образовывали огромную, подни¬мавшуюся уступами воронку. За¬полненные публикой, амфитеатры походили на колышущееся пшенич¬ное поле.
Сначала амфитеатры не имели под¬земных помещений, позднее римс¬кие архитекторы начали строить под ними целый лабиринт подвалов, где находилось все необходимое для представлений. Были там помеще¬ния для декораций и машин, склады для оружия и всевозможных припа¬сов, стойла для животных и т.д. Там же находились комнаты для ожида¬ющих своего выхода гладиаторов, камеры для приговоренных к смер¬ти преступников, клетки для хищни¬ков, мертвецкие для погибших и многое другое.

Где появились первые амфитеатры?
Амфитеатр как тип сооружения возник не в Риме, как мож¬но было бы предпо-ложить, а в отдален¬ных местностях - в Помпеях, Капуе, Путеолах, Пестуме и Сутрии (ныне Сутра), а также в испанс¬кой Мериде и германском Ксантене. Все эти ранние постройки носили чисто фун¬кциональный характер, они были обору-дованы лишь изнутри, а снаружи никак не украшались.
Первый из известных нам амфитеатров был построен в Помпеях вскоре после 80 г. до Р.Х. Длина его - 136 метров, ширина - 104 метра. До половины со¬оружение уходило под землю. Зрители входили сверху, через окружавшую амфитеатр рампу, к которой вели че¬тыре наружные лестницы. На 35 рядах могло разместиться около 20 000 чело¬век. Сверху над ним можно было натянуть velum, так назывался у римлян круглый тент из прочной ткани, кото¬рый крепился на деревянных столбах, находившихся за стенами. Этот тент, по словам поэта Лукреция Кара, «похищал сидящих под ним у дневного света и погружал в забавы». В то время как по всей Италии и в ее про¬винциях полным ходом шло строительст¬во каменных амфитеатров, Рим почти до конца I в. после Р.Х. довольствовался прежними деревянными трибунами. Эти временные постройки часто страдали от пожаров и постоянно возводились зано¬во. Об их размерах, конструкции и обо¬рудовании нам известно очень немного.

Какой из римских амфитеатров известен во всем мире?
Самым знаменитым амфитеатром ми¬ра является римс¬кий Колизей, офи¬циально именовав¬шийся «Амфитеат¬ром Флавиев». Он был первым камен¬ным сооружением такого рода, пос¬троенным в столице империи, и сразу же завоевал славу самого величествен¬ного.
Официальное наименование Колизея -«Амфитеатр Флавиев» - напоминает о трех императорах, происходивших из рода Флавиев, при которых осущест-влялось его строительство. Император Веспасиан, основатель династии, при-ступил к воплощению этого грандиоз¬ного замысла, его сын Тит в 80 году после Р.Х. открыл Колизей, устроив ве¬ликолепные торжества в честь этого со¬бытия. Завершено же было строитель¬ство лишь при правлении его брата и преемника Домициана, последнего из рода Флавиев.
В те времена неподалеку от строивше¬гося амфитеатра возвышалась извест¬ная в ту пору всему миру достоприме¬чательность: 35-метровая статуя Неро¬на, которую после свержения и самоу¬бийства тирана по приказу его преем¬ника, императора Веспасиана, переде¬лали в статую бога Солнца - Сола. Эта огромная фигура, именуемая в народе «колоссом», и дала название новому амфитеатру - «Колизей» (по-латыни «Kolosseum»).
Считалось, что об «Амфитеатре Флави¬ев» можно говорить только в превос¬ходной степени. И в этом нет преувели¬чения, ибо все в этом сооружении было поистине уникальным: и его размеры, и его красота, и конструкция, и гениаль¬но спроектированная система перехо¬дов, лестниц и помещений, и красота отделки, и многое другое. Мастерство неизвестных строителей, которым из разрозненных идей и догадок удалось соорудить нечто грандиозное и доселе невиданное, по праву считается одним из величайших достижений архитектур¬ного и инженерного искусства.

Каковы были размеры Колизея?
По образцу уже существовавших в про¬винциях амфитеатров Колизей тоже был построен в фор¬ме овала. Размеры его по тем време¬нам были огромны: длина - 189 метров, ширина - 156 мет¬ров, высота его четырех этажей - 57 мет¬ров, в окружности он достигал 527 мет¬ров. Колизей был рассчитан на 50 000 зрителей. Зрители подходили к своим местам через 76 из 80 арок первого этажа. Хитроумная система лестниц и проходов выводила посетителя от каждой из этих пронумерованных арок прямо на его место, да так точно, что на своем пути он нигде не сталкивался со зрителями, вхо¬дившими в амфитеатр через другие арки. Это позволяло каждому из десятков ты¬сяч зрителей в считанные минуты зани-мать или покидать свои места. Из оставшихся четырех арок, не пред¬назначенных для широкой публики, две вели к императорской ложе и местам для его гостей, а две остальные служи¬ли для торжественного выхода гладиа¬торов.
Впечатляющей была и арена, достигав¬шая 86 метров в длину и 54 метров в ширину. Ее пол был сделан из досок и посыпан песком. В нем были сделаны люки, которые вели в различные поме¬щения цокольного этажа. Это позволя¬ло людям и животным быстро появлять¬ся на арене.
Над окружавшей Колизей стеной высту¬пало 240 деревянных мачт. Между ними с помощью блоков и канатов можно было натянуть огромный тент. По описаниям современников, тенты были различных цветов: желтого, голу¬бого, красного, бурого, пурпурного. Они погружали зрителей в таинственно-теплый полумрак, в то время как нахо¬дившаяся внизу арена была освещена яркими лучами солнца.

К чему привело сооружение Колизея?
Строительство «Амфитеатра Флави¬ев» вызвало всеоб¬щий восторг и вос-хищение, что при¬вело к невиданно¬му доселе строи¬тельному буму во всей Римской империи. За несколько десятилетий на Апеннинском полуос¬трове, а также в европейских и за¬морских провинциях Империи, на тер¬ритории нынешних Франции, Герма¬нии, Испании, на Балканах, в Малой Азии, Сирии, Палестине и даже в Ме¬сопотамии выросли амфитеатры, об¬разцом для которых послужил римс¬кий Колизей.
Специалисты и тысячи туристов и по сей день восхищаются этими великолепны-ми сооружениями, иные из которых до¬вольно хорошо сохранились. Наиболее известные находятся в Вероне (Север¬ная Италия), в Арле и Ниме (Южная Франция), в Пуле (Хорватия) и в Эль-Джеме (Тунис).




Категория: Гладиаторы | Добавил: Kinkrol (15.06.2009)
Просмотров: 443 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Информеры
  • Яндекс.Погода

    Случайный анекдот
    Пассажир обращается в бюро находок :
    - Я забыл в поезде портфель с пятью бутылками водки. Его не
    приносили?
    - Hет. Hо зато принесли пассажира, который его нашел.
    Мини-чат
    500
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Rambler's Top100