Четверг, 16.05.2024, 19:27
<<Y.S.K.>>
Главная
· RSS
Меню сайта
Категории раздела
Разное [27]
Крестоносцы [6]
Гладиаторы [5]
Новости высоких технологий [29]
Аниме и всё с этим связаное [19]
Страницы Истории [15]
Киноиндустрия [2]
Поиск

Реклама


Новости

Наш опрос
Нашли ли вы на нашем сайте нужную для вас информацию?
Всего ответов: 151
 Каталог статей
Главная » Статьи » Гладиаторы

Конец гладиаторских игр
Кто первым потребовал запрещения гладиаторских боев?
Во все времена среди римлян существовали мудрые люди - философы, истори-ки, поэты, политики, - которые порицали и зачастую резко критиковали гладиаторские игры. Однако не будем себя об¬манывать - они выступали не против игр как таковых, а лишь против их извращен¬ной жестокости. И только нарождающе¬еся христианство категорически потребо¬вало навсегда запретить эти бесчеловеч¬ные развлечения.
Перелом в отношении к играм начался как-то исподволь, незаметно. Когда пер-вые приверженцы странствующего иудейского проповедника и пророка Иисуса собрались в далеком Иерусали¬ме, чтобы возвестить всем народам Рим¬ской империи слова и дела своего Госпо¬да и Учителя, поведать о его мученичес¬кой смерти на кресте, чудесном воскре¬шении и о предсказанном им конце све¬та, никто и представить себе не мог, что это начало заката Империи. Новая вера явилась подлинной револю¬цией, ибо ее целью было не более и не менее, как полное разрушение господ¬ствующей римской морали и миропоряд¬ка. В грядущем, по утверждению христи¬ан, все люди, даже власть имущие и бо¬гатые, перестанут преклоняться перед тем, что доселе казалось им особенно важным: перед властью, деньгами, пре¬стижем, благополучием, развлечениями и наслаждениями. Вместо этого их крат¬кое земное существование будет посвя¬щено служению невидимому, но всемо¬гущему и вечному Богу. Они станут ува¬жать личное достоинство любого челове¬ка, будь то раб или гладиатор, как учил Иисус и как жил он сам. Сначала с недоверием и издевками, за¬тем раздраженно и, наконец, в бессиль¬ной ярости римские правители, аристок¬раты да и весь римский народ наблюдали за тем, как горстка христиан, этих смеш¬ных мечтателей-сектантов, осмелилась поставить под сомнение основы основ жизни Империи: ее богов, ее идеалы, разделение людей на свободных и рабов, власть одних над другими, богоравность императора, богатство и собственность, военное могущество и излюбленное вре¬мяпрепровождение римлян - гладиатор-ские игры.

Как был положен конец гладиаторским играм?
В 337 г. после Р.Х. в одном из военных походов умер император Константин Великий (306 - 337 гг. после Р.Х.). Он умер в Никомедии после того, как первым из римских императоров, прав¬да уже на смертном одре, принял кре¬щение. История сохранила и имя того, кто крестил Константина, - это был Евсе-вий Кесарийский.
В годы правления императора Константи¬на набирающее силу христианство было признано Миланским эдиктом 313 года равноправной религией. Это был уже серьезный шаг в сторону признания хрис¬тианства как влиятельной силы; церковь постепенно превращалась в инструмент политической власти. С этого времени постоянно растущее влияние христианской церкви стало оче¬видным. В 325 году Константин Великий созвал в Никее Первый экуменический собор, всячески способствуя распространению христианства; в том же году он обнародовал в Берите (ныне Бейрут) свой эдикт, порицавший «кровавые игрища» во всей Римской империи. Отныне судам было предписано посылать преступников не «на арену», а на каторжные работы в рудники.
Однако, судя по всему, эдикт импера¬тора повлиял в первую очередь на вос¬точные провинции Империи. На самом же Апеннинском полуострове, там, где в свое время возникли гладиаторские игры, Константин сам способствовал отмене собственного эдикта, предоста¬вив жрецам в Умбрии и Этрурии, в по¬рядке исключения, право на организа¬цию таких игр. Почему он так поступил, нам точно неизвестно. В любом случае, это стало дурным примером, и гладиа¬торские игры начали повсюду возро¬ждаться. Несмотря на это, христианская церковь упорно продолжала добиваться оконча¬тельного запрета кровавых забав. В 357 году император Константин II вос¬претил всем римским солдатам и офи¬церам добровольно поступать в гладиа¬торские школы. Через восемь лет, в 365 году, император Валентиниан под¬твердил эдикт Константина, запрещаю¬щий римским судьям приговаривать преступников «к арене», а в 399 году император Гонорий закрыл последние гладиаторские школы. Окончательный и абсолютный запрет гладиаторских боев последовал вновь пять лет спустя.
Поводом к этому послужил случай, описанный епископом Феодоритом Киррским (ок. 393-460 гг. после Р.Х.). В 404 году некто Телемах, христианский монах из Малой Азии, выскочил на аре¬ну и бросился между сражающимися, пытаясь разнять их. Это благочестивое рвение стоило ему жизни: разгневанная толпа набросилась на миротворца и растерзала его.
Однако жертва Телемаха была не на¬прасной: под впечатлением его муче-нической смерти император Гонорий навсегда запретил гладиаторские игры.






Категория: Гладиаторы | Добавил: Kinkrol (15.06.2009)
Просмотров: 387 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Информеры
  • Яндекс.Погода

    Случайный анекдот
    Пьяная доярка пришла на роботу, подходит к корове, а та её спрашивает:
    - Что, опять напилась?
    - МУУУ! (это доярка)
    - Hу ладно - давай берись за сиськи, а я попрыгаю.
    Мини-чат
    500
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Rambler's Top100