В XVII веке в Японию после долгого периода гражданской войны при¬шел мир, и военные диктаторы, сегуны, приступили к переустройству го¬сударства. В результате японская эли¬та — воины-самураи — потеряла вли¬яние и богатство. Многие из них ста¬ли преступниками. Для защиты жители обратились к бывшим самураям, из^ бравшим другой путь, — торгов¬цам, ремесленни-кам и чернорабо¬чим. Они создали организацию со строгой иерархией и многочисленными ритуалами.
РОЛИ переменились Однако прошло немного времени, и защитники стали 1 терроризировать 1 население: вымога¬ли деньги и откры¬вали игорные прито¬ны, где играли в по¬пулярную карточную игру «ханафуда». Худший набор карт состоял из восьмерки (уа-я), девятки (ku-ку) и тройки (za-дза). Проигравших называли якудза (yakuza), но со временем слово при¬обрело другое значение: им стали обозначать вообще игроков или преступников. С начала XVIII столетия комитеты защиты стали устанавливать связи с коррумпированными бюрократами; последние попали в зависимость от со¬держателей притонов, снабжавших их рабочей силой. Постоянный приток рабочих был необходим для строитель¬ства, которое вели сегуны. Якудза всегда стоя¬ли на страже консер¬вативных японских ценностей, таких, как лояльность к импера¬тору. В XX в. они на¬чали внедряться в экстремистские круги правого тол¬ка. В результате, после окончания Второй мировой войны амери¬канские военные власти приняли суровые меры против организации. В конце 40-х годов аме¬риканские власти уже относились к якудза как к союзникам в борьбе с профсоюза¬ми и социалистическими идеями. В последующие годы средства якудза потекли в казну консервативных политических партий. Сейчас уже невозможно отде¬лить японских правых от якудза
Члены якудза организованы в се¬мьи, не связанные родственными уза¬ми. Решающая власть находится в руках ойябуна, он считается отцом и по¬велителем. От своих сыновей, или кобунов, он требует безусловной предан¬ности. Чтобы стать полноправными членами организации, им необходимо пройти через трудный обряд инициа¬ции, в конце которого они должны принести кровавую клятву перед алта¬рем синтоистского храма Среди тай¬ных знаков — ритуальное приветствие и татуировки, покрывающие все тело. Совершив ошибку, кобун должен от¬резать кончик мизинца и послать его ойябуну в знак искупления.
Робкое противодействие По официальным оценкам, в Японии около 900 000 якудза. Наиболее вли¬ятельные синдикаты — «Сумийоси-Ренго» и «Инагава-Каи» в Токио и «Амагучи-Гуми» в Кобе и Осаке. Поч¬ти половина доходов приходится на торговлю амфетаминами. Они кон¬тролируют игорный бизнес, прости¬туцию, занимаются спекуляциями, нелегальным букмекерством, рэке¬том и торговлей оружием, что прино¬сит миллионные прибыли. В послед¬ние годы организация занялась опе¬рациями с недвижимостью и игрой на фондовом рынке.
1 марта 1992 г. был принят закон, направленный против преступных группировок, где якудза официально именуется криминальным сообщест¬вом. Закон оставляет определенное поле для маневра, поскольку конфис¬кации в случае следствия подлежат лишь доходы от наркоторговли
Hаркоман Вася помер. Хоронят. Сразу за гробом идут близкие родственники - плачут. Hесут плакат: "Почему ты ушел так рано, Василий?". Дальше идут дальние родственники - плачут. Hесут плакат: "Ты навсегда остался в наших серцах, Василий!" Последними идут друзья: Пыхают, двигаются, хохочут. Hесут плакат: " ВАСЯ! ТЫ HЕ УМЕР! ТЫ ГОООHИШЬ... "