Вторник, 26.11.2024, 11:46
<<Y.S.K.>>
Главная
· RSS
Меню сайта
Категории раздела
Разное [27]
Крестоносцы [6]
Гладиаторы [5]
Новости высоких технологий [29]
Аниме и всё с этим связаное [19]
Страницы Истории [15]
Киноиндустрия [2]
Поиск

Реклама


Новости

Наш опрос
Нашли ли вы на нашем сайте нужную для вас информацию?
Всего ответов: 151
 Каталог статей
Главная » Статьи » Разное

Орден розенкрейцеров
История розенкрейцеров начина¬ется в немецком городе Кассель в 1614 г. с публикации анонимного документа под названием «Весть о Братстве». Годом позже появились «Исповеди Братства», а в1616г. — «Жидкая каша на свадьбе Христиана Розенкрейца». Эти три публикации излагали историю, устав и программу неведомого общества, называвшего себя «достохвальным орденом розен¬крейцеров». В эпоху политической и религиозной смуты они подчеркивали важность духовности, которая может спасти человека от ошибок его земной жиз¬ни. Эти тексты вызвали неожиданно широкий ре¬зонанс и были перепечатаны в нескольких стра¬тах. Вся Европа заинтересовалась основателем но¬вого движения — леген-дарным. Христианом Роэенкрейцем.

Легенда Х.Р.
 В «Вести о Братстве» ска¬зано, что выходец из бла¬городной, но бедной се¬мьи Христиан Розен¬крейц (в этой публика¬ции он называется только инициалами Х.Р.) родился в 1378 г. на берегах Рей¬на. С четырех лет он вос¬питывался в аббатстве, где изучил греческий, ла¬тынь, иврит и магию. В 16 лег с одним из монахов отправился паломником а Святую землю. Его спутник умер на Кипре, и Х.Р. продолжил путь в одиночку. Из-за болезни он задер¬жался в Аравии, где его вылечили му¬дрые люди. Он почерпнул у них мно¬жество древних знаний и был посвя¬щен в тайные науки. Мудрецы пору¬чили передать эти знания христиа¬нам Западной Европы, создав тайное общество, «обладающее достаточ¬ным количеством золота и драгоцен¬ных камней, чтобы к нему прислу¬шивались монархи». Розенкрейц вернулся в Европу и провел пять лет в Испании. Там он нашел тро¬их последователей, присяг¬нувших ему в верности и под его руководством составив¬ших основные документы братства. В тайном месте эти четверо основали «новый храм Святого Духа», в кото-ром исцеляли больных и уте¬шали несчастных. Постепен¬но Розенкрейц создал братст¬во, получившее его имя и за¬нявшееся миссионерской де¬ятельностью. Раз в год братья собирались в храме Святого Духа.

Чтобы число членов братст¬ва не убывало, каждый розен¬крейцер должен был назвать перед смертью своего преем¬ника. Сам Х.Р. умер в 1484 г. в возрасте 106 лет. Его прах обнаружили в 1604 г. в гроте с надписью «Меня отыщут че¬рез 120 лет», т.е. точно в пред¬сказанный срок.

Неправдоподобная исто¬рия Х.Р., очевидно, символизи¬ровала какие-то более серьез¬ные вещи. К счастью, документы по¬дробно излагают программу братства. 

«Весть о Братстве» состоит из трех разделов. Первый критически и отча¬сти сатирически оценивает общест¬венный и духовный климат эпохи, предлагая пути решения всех про¬блем в области религии, науки и ис¬кусства. Утверждается, что искупить грехи можно лишь в собственном сердце в результате мистичес¬кого подвига. Второй раз дел изобличает алхи-мию как «безбожное и проклятое» стрем¬ление получать зо¬лото из других ме¬таллов. Третий раз¬дел посвящен био¬графии Х.Р.

В «Исповедях Братства» обсужда¬ется тайна сотворе¬ния мира. Этот до¬кумент называет Па¬пу Римского змеем и антихристом. Чита¬тель узнает также, что братство пользу¬ется тайным шифром, большое внимание уделяет астроло¬гии и отрицает Птолемееву картину мира с Землей в центре солнечной системы. Здесь же впервые полно¬стью приводится имя Христиана Розенкрейца.

Последний текст — «Жидкая ка¬ша на свадьбе» — был опубликован одновременно в Касселе и Страсбур¬ге. Здесь в иносказательной форме описывается один из важнейших эпизодов в жизни Х.Р. — озарение, по¬сетившее его в 81 год и длившееся семь дней. Это ряд сформировавших его духовный мир откровений и ис¬пытаний.

Первые бестселлеры
В другое время эти три книги были бы встречены, вероятно, как занима¬тельное, хотя и необычное чтиво. Од¬нако в Европе, раздираемой религи¬озными войнами между католиками и протестантами, они вызвали са¬мый серьезный отклик. Манифесты быстро распространились, и идеи братства нашли множество сторон¬ников.
Причин ус¬пеха тут несколько. МНОГИХ привлекала личность Христиана Розенкрейца и неза¬висимость его взгля¬дов. Прогрессивные европейцы приветст¬вовали критические замечания и цели братства. Розен¬крейцеры не при¬знавали расовой, половой или соци¬альной дискриминации в братстве. Наоборот, они утверждали, что все мыс¬лящие люди земли долж¬ны сообща трудиться на благо человечества и по¬стигать законы Бога и природы.

Это было созвучно социальным и интеллектуальным устремлениям новой научной и литературной элиты Европы. Многие выдающиеся мысли¬тели той эпохи выразили желание вступить в братство. Среди его членов или сторонников были английский математик, физик и астроном сэр Исаак Нью¬тон (1643-1727), фран¬цузский ученый и философ Рене Декарт (1596— 1650), голландский фи¬лософ Бенедикт (Барух) Спиноза (1632— 1677).

Неожиданное разоблачение
После обнародования до¬кументов братства и его фактического основания розенкрейцерство стало притчей во языцех и вызвало настоящую лавину публикаций. К1717 г. на эту тему вы¬шло не менее 1000 комментариев, диссертаций, статей и памфлетов бо¬лее 400 авторов.
Среди множества документов лишь один позволяет установить момент собственно оформле¬ния движения. В 1617 г. со¬ставитель третьего манифес¬та открыл свое имя — Ио¬ганн Валентин Андрэ (1586—1654), протестант¬ский священник из Вюртемберга, на юге Гер¬мании. Он родился в известной пасторской семье и был одним из образованней¬ших людей своей эпохи: знал древние и современ¬ные языки, историю, тео¬логию, географию, генеалогию и математику. Он назвал себя ав¬тором только «Жидкой каши на свадьбе Хрис¬тиана Розенкрей-ца», но все указы¬вало на его прямое отношение и к первым двум текстам, вероятно, написанным в со¬авторстве с близкими друзьями — Арндтом Герхардтом и Кристофом Безольдом. В то неспокойное время они предпочли остаться анонимны¬ми из соображений безопасности.

Андрэ, испытавший глубокое вли¬яние идей основоположника Рефор¬мации Мартина Лютера, придумал и символ розенкрейцеров. Он основан на гербе Лютера и представляет со¬бой косой крест святого Андрея в об-рамлении четырех роз (по-немецки Козе — роза, Кгеих — крест).

Просто шутка
Но Андрэ не только назвал себя авто¬ром «Жидкой каши». В своей книге «Менипп» он сообщил, что это — «за¬бава», призванная развлечь публику, а заодно и стимулировать социальные реформы. Другими словами, все ро¬зенкрейцерство — просто интеллек¬туальная игра.

Однако результат превзошел ожи¬дания. Дерзкий молодой человек не¬вольно стал основоположником мощного духовного движения, быст¬ро зажившего собственной жизнью, независимой от саморазоблачений создателя. Первые братства, возникшие в XVII столетии были довольно аморфны¬ми группами, без четких правил, но вскоре превра¬тились в строго организо¬ванные тайные общества с символикой креста и розы.

Наиболее известная ор¬ганизация такого типа - Братство ордена золо¬тых розенкрейцеров, ос¬нованное в 1710 г. Самуэлем Рихтером из Силезии (сейчас часть Польши). Это было тайное общество с ие¬рархической структурой и правлением. Прием кандидатов про¬исходил в соответствии со специфи¬ческим ритуалом. Члены ордена но¬сили оговоренные уставом ювелир¬ные украшения и узнавали друг друга по кодовым словам, знакам и рукопо¬жатиям. Ритуалы розенкрейцеров быстро начали напоминать ритуалы франкмасонов, тайного братства, ос¬нованного на традициях средневеко¬вых каменщиков. К ордену розы и креста близки общества иллюмина¬тов, появившиеся в 1716 г. в Авиньо¬не и двумя годами позже в Баварии.

Современные группы
В конце XIX в. розенкрейцерство пе¬режило новый подъем. В 1888 г. го¬рячий поклонник оккультизма французский юрист и поэт Станис-лас де Гюаита (1861—1897) вместе с писателем Жозефеном Пеладаном (1859—1918) основал такое братст¬во во Франции. Правда, вскоре Пе-ладан вышел из него, жалуясь на слишком антикатолический наст¬рой партнера. Он создал новую орга¬низацию, тоже названную розен-крейцерской, которая проповедова¬ла братскую любовь, служение разу¬му и искусству. В одной из картин-ных галерей Парижа Пеладан от¬крыл розенкрейцерский салон, пре¬вратившийся в популярное место встреч интеллектуалов, особенно близких к богеме.

Розенкрейцерские братства воз¬никали и в XX столетии. Например, в 1915 г. в Калифорнии появи¬лось эзотерическое общест¬во AMORC. Сейчас его фи¬лиалы действуют в 50 с лишним странах.

Вечный зов
Даже сегодня, почти через 400 лет после по¬явления манифеста ро¬зенкрейцерства, его идеи на удивление живучи. Это особен¬но поражает, если учесть, что основатель движения вовсе не стре¬мился его создавать. Од¬нако, даже если его мани¬фесты и были остроумными розыг¬рышами, они в полной мере отрази¬ли беспокойный и пытливый дух ав¬тора. Его призывы к братской любви, познанию мира и сотрудничеству между людьми бессмертны и созвуч¬ны настроениям лучших представи¬телей человечества в любую эпоху.




















Категория: Разное | Добавил: Kinkrol (15.06.2009)
Просмотров: 364 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Информеры
  • Яндекс.Погода

    Случайный анекдот
    Идет по улице в стельку пьяный моряк, в бескозырке одетой задом на
    перед.
    Идет, значит и ленточки все время от глаз отмахивает. Запарился весь
    и говорит:
    - Hу, когда уже эти камыши закончатся?
    Мини-чат
    500
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Rambler's Top100